Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

25 сентября 2015 года на АвтоВАЗе произошло, пожалуй, самое важное событие в новейшей истории завода. На конвейер встала «Лада Веста» — флагман и первая за многие годы принципиально новая модель. С появлением в России относительно доступных иномарок в середине 1990-х годов имидж «Лад» покатился вниз. В числе их достоинств признавались разве что низкая цена и доступность в содержания.

Появление «Весты» изменило если не все, то многое. Даже скептики сразу признали, что она оказалась, пожалуй, самой красивой машиной в своем сегменте. Цена уже не была «бросовой», но седан все равно оказался дешевле иномарок. Плюс новое качество сборки, «вкусная» управляемость, богатая базовая комплектация, просторный салон, который некоторые призывали относить уже к более высокому гольф-классу. И «Веста» пошла! Поклонники иномарок уверяли, что за такие деньги «Ладу» брать не будут. А седан быстро выкарабкался в верхнюю часть таблицы.

Вазовский седан появился у дилеров 25 ноября 2015 года. Старт продаж обставили как особое мероприятие и активно раскручивали. В обозначенный день (точнее, почти ночь) избранные центры получили по одному автовозу «Вест». Потенциальные покупатели могли купить машину из имевшихся в наличии или заказать из будущих поставок. Спрос рос даже несмотря на тот факт, что автомобиль был доступен с единственным двигателем (1.6, 106 л.с.), а в качестве альтернативы базовой механике предлагался неудачный робот с одним сцеплением.

Летом 2016 года в честь собственного 50-летия АвтоВАЗ представил юбилейную комплектацию для «Весты» и «Иксрея». Топовые версии дополнили особой окраской и внутренним декором. Всего было выпущено по 500 седанов и высоких хэтчбеков. Вышло очень недешево: доплата за оригинальность составила около 90 тысяч рублей, так что юбилейный XRAY с роботом шагнул далеко за отметку в 800 000 рублей. Так дорого «Лады» еще не стоили!

Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

В июле АвтоВАЗ рассекретил электрическую «Весту», слухи о которой ходили с начала года. Скромной батареи на 25 кВт*ч хватает на 150-170 километров пробега. Электродвигатель в 82 л.с. разгоняет машину до сотни за долгие 15,5 секунды. Было объявлено, что при мелкосерийном производстве электромобиль может стоить порядка 40 000 долларов. Серийным он так пока и не стал, нет новостей и о том, как и где проходит тестовая эксплуатация.

Спустя ровно год после запуска в производство седана тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон обещал представить и универсал. Но в сентябре 2016-го этого не произошло: было объявлено, что новинка откладывается как минимум на полгода (на деле пришлось ждать еще целый год). Новости о «Весте» продолжали поступать, но на фоне ожидания пятидверки «жиденькие». Так, в сентябре седан в люксовой комплектации получил однозонный климат-контроль и боковые подушки безопасности. Месяц спустя французская механическая коробка передач уступила место под капотом отечественной, которую вазовские инженеры долго доводили до требуемого уровня. В первую очередь – по уровню шумов.

Читайте : Экономитель топлива FuelFree

А в последних числах октября дилерам начали отгружать «Весты» с долгожданным двигателем 1.8 мощностью 122 л.с. Машины с ним были доступны в нескольких комплектациях, но только в сочетании с роботизированной трансмиссией. К мотору были претензии. В частности, владельцы жаловались на повышенный расход масла. Завод взялся за доработку агрегата, и о решении проблем сообщил лишь несколько месяцев спустя. Сегодня двигатель 1.8 можно заполучить и в связке с механической коробкой.

Под конец 2016 года появились первые подробности об экспортной модификации флагманской «Лады» для европейского рынка. Двигатели повысили до экологического класса Евро-6, в базовую комплектацию включили датчик давления в шинах и индикаторы непристегнутых ремней безопасности для всех сидений. А вот измененная комбинация приборов с постоянно работающей подсветкой чуть позже пришла и на машины для внутреннего рынка.

Как вполне современная машина «Веста» может рассчитывать на успех в Старом Свете. Вот только седаны этого класса там непопулярны. Посмотрим, вырастет ли популярность отечественной модели в ближайшие месяцы: АвтоВАЗ отрапортовал о начале отгрузок в Европу универсалов SW и модных псевдокроссоверов SW Cross.

Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

Дорогой электромобиль в серию не пошел, а вот более доступная битопливная версия до конвейера добралась. Правда, питается она не сравнительно распространенным пропан-бутаном, а метаном, заправок с которым в России острый дефицит. Да и оборудование недешевое. Если бы не госсубсидия в размере 140 тысяч рублей, доплата за «Весту CNG» составила бы аж 170 000 рублей! Понятно, что за такие деньги машина была бы никому не интересна. Да и с переплатой всего в 30 тысяч относительно бензиновой версии ажиотажного спроса не наблюдается. Быть может, из-за того, что баллон установлен в багажнике, съедая огромную часть его объема и не давая сложить спинку?

20 июня 2017 года завод «Лада Ижевск» выпустил 100-тысячный седан. Начало осени того же года ознаменовалось появлением в семействе сразу двух новинок. Первая калибром помельче: седан стали предлагать в комплектации Exclusive с отделкой салона экокожей и алькантарой, фоновой LED-подсветкой салона, заводской тонировкой и рядом декоративных элементов. А чуть позже в серию наконец-то пошли универсал SW и его приподнятый вариант SW Cross. Именно их помощь привела к тому, что в январе 2018-го «Веста» впервые оказалась первой по продажам в России по итогам месяца. В этом году она имеет неплохие шансы на лидерство и в годовом отчете. Главный соперник – Kia Rio, а более доступная «Гранта» отошла на второй план.

Ну а последней новинкой стал запуск производства уникального кроссовера-седана «Лада Веста Кросс» с клиренсом в 203 миллиметра, конкурентов у которого попросту нет. Цены и комплектации на него пока не объявлены. Предполагаем, что машина будет стоить в начальной версии около 740 тысяч рублей.

Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

Из несбывщегося отметим так пока и не появившуюся «Весту Спорт», которую, как и раньше пятидверки, ждем уже долго. «Заряженный» седан должен получить мотор отдачей под 150 л.с., измененную подвеску и тормоза, а также оригинальный обвес кузова. Признан нерентабельным и свернут проект удлиненной Lada Vesta Signature. Лимузин на базе модели В-класса – это действительно нелепо. Автомобиль мог бы пригодиться топ-менеджерам АвтоВАЗа, но штучное производство слишком дорого обходится.

В течение года можно ожидать появления на «Весте» новых опций: обогрева руля, электропривода пятой двери на универсалах, мультимедиа с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay, телематической платформы с мобильным приложением Lada Connect. Более значимое новшество, которое ждем в 2019 году, — новая трансмиссия. На замену вызывающему нарекания роботу должен прийти вариатор альянса Renault-Nissan. А вот до рестайлинга еще далеко: модели еще нет и трех лет.

Главная интрига на текущий год заключается в следующем: сумеет ли отечественная гордость «Лада Веста» сместить Kia Rio с лидирующей позиции по продажам. Хотелось бы в это верить!

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *