Госдума утвердила новые правила регистрации транспорта

Госдума утвердила новые правила регистрации транспорта

Не так давно в правила регистрации транспортных средств уже внесли очень важное изменение. Теперь поставить на себя машину или мотоцикл можно в любом подразделении ГИБДД на территории страны вне зависимости от места жительства владельца. Номерные знаки выдадут с тем кодом региона, где проходит процедура, но зарегистрированным автомобиль окажется там же, где и его владелец. От последнего зависит стоимость ОСАГО и размер транспортного налога: они отличаются в разных регионах России.

На этой неделе Госдума приняла в третьем, окончательном чтении целый пакет поправок в процедуру постановки на учет. Первое и главное новшество: дилерам разрешают заниматься регистрацией машин. Покупатель будет уезжать из салона уже на автомобиле с номерами. Да, такая практика существует и сегодня, но она, скажем так, не совсем официальна. Фирмы идут на различные ухищрения, «договариваются», ибо разрешенного законом варианта поставить транспортное средство на учет, не показывая его сотрудникам МОТОТРЭР нет. Однако услуга существует и по понятным причинам стоит заметно дороже официального размера госпошлин.

Госдума утвердила новые правила регистрации транспорта

Новый порядок будет действовать только для новых машин и мотоциклов. Все логично: у подержанного экземпляра надо проверить историю, юридическую чистоту, наличие долгов у прежнего владельца, фактов запрета на регистрационные действия. А новый аппарат получил ПТС непосредственно от производителя, и его история чиста по определению. Хотя нельзя исключать, что и вторичный рынок со временем приобщится к новой практике. Ведь даже для работы со свежими автомобилями дилеру придется обучить сотрудников и получить статус «специализированной организации», которой разрешено проводить регистрацию транспорта. Частники проверят документы и передадут их в ГИБДД, получив обратно уже полный пакет для владельца. Стоимость процедуры установит государство: тариф определит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Еще одно новшество заключается в введении двух разных терминов: «регистрационный номер» и «государственный регистрационный знак». Первый обозначает сочетание букв и цифр, присвоенное машине или мотоциклу в ГИБДД. Его электронная система выдаст автоматически, в порядке одной ей ведомой очереди. За вторым понятием кроются сами «жестянки», которые вешаются на транспортное средство. Их больше не будут выдавать в автоинспекции. С полученными документами и прописанным в них номером владелец пойдет в фирму по изготовлению номеров, где и получит таблички. Есть опасения, что из-за этого стоимость последних заметно вырастет. Уже сегодня изготовление дубликатов стоит заметно дороже, чем выдача номеров в ГИБДД. Но и тут предельный тариф пропишет ФАС: зарваться коммерсантам не дадут.

Поправки вводят понятие «электронный ПТС». Россия вроде как запустила проект по их внедрению с 1 июля, но пока о ходе его реализации ничего не слышно. Бумажные ПТС не отменяют и не запрещают. Менять их в принудительном порядке не нужно. Более того, они все еще выдаются, так что полная замена реального документа на электронный произойдет еще очень не скоро. И это хорошо: будет время привыкнуть к новшеству и устранить «косяки», которые неизбежно возникнут при его внедрении.

А еще принятый Госдумой закон запрещает регистрировать автомобили и мотоциклы на детей в возрасте до 16 лет. До сих пор некоторые уходили таким способом от оплаты штрафов и налогов, ведь несовершеннолетних нельзя привлечь к административной ответственности.

Поправки должны еще пройти одобрение в Совете Федерации и поступить на подпись к президенту. А МВД должно разработать некоторые сопутствующие акты и документы. Так что внедрение новшество – вопрос решенный, но их реализация, скорее всего, начнется не раньше зимы. Эксперты практически единогласно оценивают поправки положительно, ведь они облегчат автомобилистам жизнь. Единственный минус мы уже упомянули: постановка на учет, скорее всего, станет дороже. Заплатить придется и дилеру, и пошлину государству, и конторе по изготовлению номеров.

Госдума утвердила новые правила регистрации транспорта

Кстати, одна норма из документа в процессе обсуждения исчезла. Речь идет об официальных аукционах по продаже «красивых» номеров. И это странно, ведь поручение проработать вопрос Владимир Путин дал еще восемь лет назад (тогда он пребывал в статусе премьер-министра).

«Первого августа 2010 года председатель правительства Путин подписал распоряжение, в котором дается прямое указание разработать порядок, устанавливающий правила организации проведения открытых аукционов по присвоению государственных регистрационных знаков транспортным средствам. За восемь лет правительство не сделало ничего», — отметил представитель ЛДПР.

Госдума поручила комитету палаты по транспорту совместно с правительством разработать законопроект о проведении аукционов автомобильных номеров. Председатель профильного комитета Евгений Москвичев отметил, что поддерживает это предложение ЛДПР. Идея давно обсуждается, и необходимо сделать так, чтобы деньги от продажи шли в бюджет, а не тем людям, которые сейчас этим занимаются и предоставляют услуги по подбору таких номеров.

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *